02:01 

lock Доступ к записи ограничен

Cintia
- Кто здесь главный положительный герой?! - Главный - Ричард Окделл, положительный - Робер Эпине, а герой - Рокэ Алва. (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:38 

lock Доступ к записи ограничен

Хелика
Глаголом жечь сердца людей. Буквально.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:39 

Обзор за 10-17 февраля 2018 года

Отблески Отблесков
ОЭ-обзоры
Дорогие софэндомцы!
Вы не поверите, но если к своим записям по Отблескам Этерны вы будете прикреплять код формата:
, то это повлечёт за собой череду удивительно светлых событий: обзорщики сэкономят время, обзор будет свёрстан быстрее и качественнее, вам отправятся лучи добра и котят, а кругооборот позитива в нашем фэндоме резко повысится.
Заранее спасибо!


Image and video hosting by TinyPic

Дисномия выкладывает гетный драббл про Гирке. большое спасибо за код! запись, закрытая от списка.

Tia-T@i$a продолжает дженовый стёбный миди

snou_white уносит к себе дженовый алвадик, пишет к нему продолжение, выкладывает его в сообществе алвадика

itildin постит драббл в сообществе приддоньяка

Image and video hosting by TinyPic

Агнеса уносит спойлеры

Image and video hosting by TinyPic

Куртуазный оэголик поднимает тред спойлеров

оэголик поднимает пост обсуждения WTF OE Suaves team 2018



челлендж выкладывают:

WTF OE Suaves team 2018 здесь (и ещё бонус)

WTF OE rare pairings 2018 здесь

WTF OE AlvaOakdell & Co 2018 здесь

WTF OE Female 2018 здесь

WTF OE-AU & naval 2018 здесь

уносят ссылки на выкладки/баннеры/etc:

swWitch здесь

_Ир-Рианн_ здесь

<S> здесь и здесь

Imaridin здесь

Cleonte здесь

Sonnnegirl здесь

Крыло Зла всея Талига здесь

WTF OE Suaves team 2018 здесь

Хелика здесь

Svir здесь. запись, закрытая от списка.

swWitch голосует за тексты, визуал

Инна ЛМ тоже

Cleonte говорит о визуале и голосует, рекомендует дженовый миди

Image and video hosting by TinyPic

Isabelle80 видит сон с Рокэ

Anichereza размышляет об условной Европе

Menedemos говорит о названиях книг

Фельтин хочет в поля

Siore постит айкон

Скарапея Змея говорит об АУ

Svir тоже, вешает видео с лошадьми. записи, закрытые от списка.


20:38 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:10 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:42 

ЗФБ-2018

Gana Leigh Lambert
battle symphony
Приходите нас смотреть и слушать!



Визуал G-PG13




Ч е л л е н д ж



Голосование

Команду можно поддержать голосами
Голосовать можно минимум за 3 работы, максимум - за 20.
Работы должны принадлежать разным командам.

:right: Голосование за визуал G-PG13 до 17 февраля. СЕГОДНЯ ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ!!!
:right: Голосование за Челлендж до 24 февраля.
запись создана: 10.02.2018 в 14:20

@темы: реклама

06:00 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:54 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:25 

Доступ к записи ограничен

13sadfarewells
Марретьен.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:08 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:24 

Автохтонные реформаторы в России в XVI веке

Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. - М.: Аспект Пресс, 1996. - 368 с.

Западнорусские реформаторы находились в прямых контактах с главными деятелями западноевропейской Реформации, включая анабаптистских. Они бывали в Швейцарии, Италии, Моравии. Чеховиц встречался с Кальвином, Петр из Гонендза — с Меланхтоном.

Читателя, который поинтересуется конкретными деталями деятельности русских реформаторов в Литве и Польше, содержанием их учений как и общими идеологическими программами русских и западнорусских, литовских, польских реформаторов, мы отсылаем к вышеназванным нашим книгам, книге С. А. Подокшина и к статьям М. В. Дмитриева. К последним особенно, так как они продолжают линию исследования совместной идеологической борьбы русских вольнодумцев и их братьев по делу и духу за рубежом. Выдвинутое нами в свое время положение, что русские реформационные движения, будучи более всего самобытным продуктом идеологической борьбы в России, вместе с тем составляли фланг общеевропейского театра Реформации, было документально подтверждено и развито в работах М. В. Дмитриева. Тем самым и Реформация обретает полноту исторического значения. Во всем разнообразии ее течений она предстает как явление идеологической борьбы и духовной жизни всеевропейского масштаба. Именно эти движения и вскрыли ледовые покровы конфессионализма, именно на этом участке и прорваны были конфессионально- средневековые границы культур, проложен один из путей духовно–культурного общения народов Европы. В этой идеологической форме выступило новое движение европейского культурно–исторического процесса. И какими бы ни были противоречивыми реформационные движения и их движущие социальные силы, это были массовые движения, их наиболее радикальные, последовательные, бескомпромиссные элементы, их авангардные элементы были представлены плебейско–крестьянскими низами.

Мы не располагаем сведениями о непосредственных контактах русских реформаторов с лидерами западноевропейской Реформации. Здесь остается открытая область для поисков, отнюдь не бесперспективная, тем более что видные деятели Реформации и гуманизма неоднократно посещали Польшу в десятилетия, ознаменованные деятельностью на ее территории русских реформаторов. Достоверно известно, что русские реформаторы в 1557 и 1558 гг. встречались в Вильно с единомышленниками и корреспондентами Генриха Буллингера, сподвижника Цвингли, а в то время и его преемника, близко связанного с Кальвином. Сохранилась переписка с Буллингером Д. Утенхоу и Д. Бурхера, содержание которой позволяет видеть в них не только его корреспондентов, но и уполномоченных по реформационной деятельности в Восточной Европе.

Приведем интересующие нас тексты. Для предмета наших интересов — характеристики русских ре<форматоров как признанных в качестве содеятелей западноевропейскими реформаторами, в качестве их содеятелей, эти письма красноречивы.

Итак: Д. Утенхоу — Г. Буллингеру. 1557 г. (весной):
«В то время, коща мы находились в Вильно, сюда пришли из Московии семь монахов ордена св. Василия, который относится к греческой вере. В их краях в настоящее время такое гонение, что если бы они вовремя оттуда не ускользнули, они б давно уже были преданы суду. Доктор Лаский (Я. Лаский — польский реформационный деятель. — А . К.) расспросил при помощи переводчика первого из этих братьев, который был старшим из московитян и, казалось, превосходил остальных авторитетом, возрастом и знанием Писания. Он настолько искусно говорил об основных разделах веры, а также о причастии, что едва ли можно лучше, и мы признали их всех за своих и за наших братьев. Они также рассказывали, что ко времени их бегства около 70 знатных мужей были брошены в темницу по религиозным причинам и что им известны в Московии более 500 братьев, которым по сердцу истинная религия. В этом мы видим чудесную силу божественного духа по отношению к избранникам Божиим: ведь они заимствовали это знание отнюдь не от нас, чьих писаний они не понимают, но от тех, кого сам Господь наполнил духом своим в Московии»[1].

П. Д. Бурхер — Г. Буллингеру. 16 февраля 1558 г.:
«В Московии Бог произвел второго Лютера, или, скорее, Цвингли. Он указывал им (православным. — А К.) на их заблуждения и, схваченный за истину, должен был быть сожжен, если бы великий князь московский не воспрепятствовал этому. Ибо, коща обвинения были сообщены ему его епископами, он пришел к заключению, что тот не заслуживает смерти, и приказал, чтобы его освободили из темницы. В конце концов призванный князем Рутенов он стал проповедовать среди этого народа подлинную истину. Он издал свое исповедание веры во всех отношениях соответствующее нашей вере. Один человек обещал прислать его мне, и, если он это сделает, я передам или отошлю тебе. Высшими милостями мы обязаны всемогущему Господу, который своим Святым духом, без посредства какого‑либо человеческого учения даже грекам открыл царство своего сына и истины. Ведь он («второй Лютер, или, скорее, Цвингли» из Московии. — А . К.) совершенно не знает латинского языка, как и любого другого, на котором в наше время Богу угодно открывать своего сына»[2].

Итак, общность взглядов русских и западноевропейских реформаторов находит подтверждение не только по параллелям, которые со всей ясностью выступают при сопоставлении их учений (и действий) с неизменной зависимостью от того, с какими именно реформационными учениями проводится сопоставление, но и по прямым свидетельствам западноевропейских единомышленников и содеятелей Г. Буллингера. Надо думать, что это была радующая Буллингера информация. Подтверждается и то, что общностью взглядов с западноевропейскими реформаторами русские реформаторы были обязаны не извне принесенным учением, а сами выработали учения, поразившие сотрудников Буллингера своим совершенством.


[1] См.: Дмитриев М. В. Православие и реформация. Μ., 1990. С. 56.
[2] Там же. С. 57.

В книге Клибанова - с. 288 - 291.

@темы: Европа, Реформация, Московская Русь, протестантизм

15:01 

В. Соловьёв. Песня офитов

На память. Контекста не знаю. Оккультизм разного рода отталкивает меня до того, что тексты на эту тему я читаю очень редко, медленно и с большими перерывами. Я Иринея Лионского еле домучила в своё время - так он был критиком этих учений, а читать их поклонников - задача не из лёгких. В общем, к подобным идеям и образам я отношусь резко отрицательно. Но упрёки в том, что я осуждаю то, чего не знаю и не читала, тоже обоснованы. Так что - оставляю на подумать позже.

Офи́ты, или офиане (др.-греч. ὀφῖται от др.-греч. ὄφις — «змея», «змей»; лат. ophitae; др.-рус. ӡмииници), также наасены или нахашены (naaseni, от др.-евр. שחנ‎, [на’хаш], «змея»), — гностические секты, почитавшие змею, как символ высшего знания, видя в ней тот образ, который приняла верховная Премудрость или небесный Эон София, чтобы сообщить первым людям, которых ограниченный Демиург хотел держать в детском неведении, истинные знания. (Википедия)

Белую лилию с розой,
С алою розою мы сочетаем.
Тайной пророческой грезой
Вечную истину мы обретаем.

Вещее слово скажите!
Жемчуг свой в чашу бросайте скорее!
Нашу голубку свяжите
Новыми кольцами древнего змея.

Вольному сердцу не больно...
Ей ли бояться огня Прометея?
Чистой голубке привольно
В пламенных кольцах могучего змея.

Пойте про ярые грозы,
В ярой грозе мы покой обретаем...
Белую лилию с розой,
С алою розою мы сочетаем.

@темы: секты, Соловьёв, Серебряный век

14:50 

Навеяно чтением Чекина

Повествовательная стратегия средневековой культуры состоит в том, чтобы распознавать в современном мире библейскую модель, а в современной истории и географии - их библейские прообразы. Современному читателю не надо объяснять, почему Россию называют Мордором или Империей зла - сейчас восприятие мира строится по моделям, созданным западной культурой. Ранее эту функцию веками выполняла библейская история. Работает это в принципе одинаково. Неудивительно, что на такой культурной почве вырастают автохтонные гностики и манихеи.

@темы: повествовательные стратегии, модели истории

14:43 

Пермские горы апокалипсиса

Чекин Л. С. Безбожные сыны Исмаиловы
Отличная статья, посвященная образу половцев, кочевников, степняков в древнерусской культуре. Читать здесь: padaread.com/?book=35036&pg=693

Хочется отметить следующие моменты.

Царь Александр Македонский был героем не только античной истории, но и мусульманской и христианской культуры. Ему приписывается следующий подвиг: встретив в своих походах могучие и злобные народы Гог и Магог, Александр запер их в какой-то горе. Перед концом света Господь попустит этим народам выйти из-за горы и погубить цивилизацию своей жестокостью и агрессией. В сериале Джина Родденбери "Андромеда" самый злобный и бескультурный народ называется магоги - с отсылкой к этой мифологеме.

Поскольку основной ареной подвигов Александра были Персия и Индия, горы эти помещались именно там, и чаще всего Гога и Магога находили на Кавказе. Воины Чингисхана рассказывали Плано Карпини, что где-то в Каспийских гораз они слышали тех людей, которые пытались оттуда вырваться. В то же время эти Александровы горы склонны были помещать на границе с любой неисследованной окраиной заселённой земли, и в частности на севере.

В XI веке, при Ярославичах или даже при самом Ярославе Мудром русские книжники записали известия о том, что какие-то люди, говорящие на непонятном языке, пытаются пробиться на нашу сторону из горы, их слышно и даже некоторые видели! Происходит это в Пермских горах - именно оттуда надвигается на нас конец света. Не знаю, обыграл ли это Алексей Иванов в своих работах по мифологизации Пермского края и новому брендированию территории. Тема была актуальная еще в конце татарского ига, и Чекин высказывает гипотезу, что слава Стефана Пермского, крестителя пермяков, заблистала особенно ярко из-за того, что он не побоялся поехать в это апокалиптическое место и там работать.

Вот так Перские горы превратились в Пермские горы и несколько веков занимали видное место в русской культурной географии.

@темы: Александр Македонский, древнерусская культура, Пермские горы

13:41 

О бесконечном числе идей

Амелий - ещё один ученик Плотина. Лосев о нём:

Имеется еще ряд сведений об Амелии, которые весьма небезразличны для истории античной мифологической эстетики.

а) Опять-таки тот же Прокл (In Tim. I 425, 17-19) сообщает, что в своем учении об идеях Амелий признавал наличие как индивидуальных частностей (ton merōn), так и наглядно видимых13общностей (ton eidōn; ср. Plat. Tim. 30 с). Для конкретизации ноуменальной диалектики этот момент очень важен, хотя, впрочем, он проводился уже и у Плотина (V 7). Характерно также и то, что среди идей Амелий находил также идеи (и логосы) дурных вещей (по-видимому, в противоречии с утверждениями по этому поводу в Plat. Parm. 130 cd). Согласно Амелию, число идей настолько бесконечно, что мир даже за все бесконечное время своего существования не может их охватить.

psylib.org.ua/books/lose007/txt01.htm

@темы: Амелий, Лосев, неоплатонизм

13:37 

Количественное исчисление длительности божественного долготерпения

Это не из "Школы в Кармартене" Коростелёвой, нет, это из книги о концепции Москва - третий Рим моей тёзки Синицыной Н. В.
О том, как связана эта концепция с христианской эсхатологией, я буду говорить 28 февраля на Монтеневском обществе, а пока - отрывок о развитии этой концепции в XVI веке. Интересующий нас момент в последнем абзаце.
padaread.com/?book=33076&pg=251

@темы: Третий Рим, Синицына, Коростелёва

13:22 

Конец язычества

Тоже из Лосева. Как контраст к возрожденческой идее о сияющей и прекрасной языческой Греции.

§2. Заключение ко всему Порфирию
Наконец, и вся эта наставительная сущность "Письма" тоже производит, скорее, впечатление какой-то безвыходности и бессилия выйти из жизненного тупика. Эта его больная и бедная жена с семью детьми, эта его проповедь воздержания от брачных отношений, эти его постоянные и настойчивые ссылки на умозрение – все это производит сейчас 118на нас какое-то, мы бы сказали, слабое, трогательное, но прежде всего беспомощное впечатление. И мы позволили бы себе так формулировать эту интимную сторону философии и философской эстетики Порфирия: деться некуда. К этому выводу приводит, собственно говоря, изучение и всех других произведений Порфирия, небывало разнообразных по тематике, небывало противоречивых по выводам, не очень решительно базирующихся на триипостасной диалектике Плотина и мечущихся от философского умозрения к магической демонологии и обратно, от язычества к христианству, а потом к запальчивой и разрушительной критике этого же самого христианства, хотя тут же он выставляет на первый план проблему спасения души.

Деться некуда – вот последнее слово Порфирия. Эта трагическая эстетика Порфирия была у него, конечно, результатом переживания всемирно-исторических катастроф его времени. Однако сомнительно, чтобы все эти переживания достигли у него степени самосознания. Это вывод современного исследователя. Для Порфирия же достаточно будет и беспомощного, безвыходного впечатления от жизненных катастроф его времени.

psylib.org.ua/books/lose007/txt14.htm

@темы: Лосев, Порфирий, неоплатонизм, язычество

13:15 

Я летаю в Москву, чтоб задавать вопросы…

Анна Ревякина

Из города, где пальмы куют из рельсов,
я летаю в Москву на самых дешёвых рейсах.
Эти рейсы всегда под утро и переполнены,
и я вижу справа по борту рассвета полымя –
от лимонного до кроваво-красного,
словно кто-то забыл закрыть тюбики с красками.
Самолёт мой белым журавликом оригами
летит на север и оставляет шрамы
на чистой глади такого близкого космоса.
Мне предлагают из фильтра обратного осмоса
воду в стакане полном наполовину.
И я как никогда ощущаю длинную пуповину
между мной и Богом, которого часто всуе
вспоминаю, когда мараю тетрадь в косую.
Я летаю в Москву, чтобы задать вопросы,
на меня, неотёсанную, смотрят косо.
Ответьте, что будет с теми, кто в городе южном
стоят, зубы сцепив, прижав оружие,
насмерть стоят четвёртую божью зиму,
стоят, как школьники в хоре, рты разинув.
Ответьте, что будет с нами, выброшенными на сушу,
я давно не трушу, ношу вместо тела душу,
ношу её наизнанку, шовчики, маркировка,
серийный номер, уже не душа, ещё не боеголовка.
Ответьте мне лично или по номеру телефона,
страна моя – степь, окружённая терриконами,
ждёт ответа, как смертельно больной диагноза.
О ней давно говорят только в разделе Разное.
Ответьте, я нуждаюсь в ответе сверху,
когда мы уже пройдём войной проверку,
в этой жизни или же в той, что наступит после?
Я летаю в Москву, чтоб задавать вопросы…

oduvan.org/chtivo/stixi/ya-letayu-v-moskvu-chto...

@темы: стихи, Донецк, Анна Ревякина

13:11 

И наконец - пчёлы у Порфирия

Предыдущие два поста написаны для того, чтобы показать контекст, в котором воспринимается (мною) философия Порфирия (232 - 304) - неоплатоника, любимого ученикак Плотина. Комментарии Лосева к трактату Порфирия "О пещере нимф":

9. Пчелы и мед

Далее, перейдем к пчелам-душам и меду, который они откладывают в каменные амфоры.

Порфирий в гл. 18 своего трактата ссылается на древних, которые понимали души умерших в виде пчел. Вообще душа как окрыленное и воздушное – образ, издавна типичный для греческой мифологии. У Платона (Phaedr. 246 а – 247 с) бессмертные боги и души на крылатых колесницах мчатся по небесной сфере, и отягченная грехами душа падает на землю, обломав крылья (248 cd). У Гомера душа "вылетает" из раны умершего (Ил. XIV 518 сл., XVI 856), у него же души умерших "слетаются" на кровь (Од. XI 36-43), они "порхают" (XI 221 сл.), "летят" с писком, как летучие мыши, направляясь в Аид (XXIV 5-9). Нет ничего удивительного, что та же крылатая душа мыслится пчелой, тем более что пчела и мед воспринимались в Греции с очень большой смысловой нагрузкой.

Жужжащий рой пчел не только связан с душами умерших у Софокла (frg. 795 N. – Sn.), но пчелы немедленно являются там, где умирает человек, о чем рассказывает Гигин (fab. 136 о пчелах в винном погребе вокруг трупа Главка). Персефона – богиня смерти носила имя Пчелиной – Мелиндии, или Пчеловидной – Мелитоды у Феокрита (XV 94 Gow.). В схолии к этой XV идиллии Феокрита так и поясняется: "Мелитодой называют антифрастично (cat'antiphrasin) Персефону и Кору, почему и жрицы ее и Деметры именуются пчелами".

В "Александре" Ликофрона Афина "Пчелиная", "Жужжащая" (bombilia, 786), которая почиталась под этим именем в Беотии. Жрицы и жрецы Артемиды Эфесской, богини с ярко выраженными хтоническими функциями и загробным миром (как ипостась Гекаты), носили название царей пчел (essēnes – Paus. VIII 13, 1). Жрицы Деметры – тоже "пчелы" (melissai – Callim. Hymn. Apoll. 110 Pfeift.). В Дельфах у Аполлона жрецы – тоже "пчелы", что находим у Пиндара (Pyth IV 60 Sn.). Однако пчела была связана не только с миром смерти, но и с миром жизни.

Медом пчел вскормила Диониса нимфа Макрида, говорит Аполлоний Родосский (IV 1136 – 1139 Frank.). Эта нимфа "кроткого дщерь Аристея, что пчелиного роя изделье явил, а также и жир многотрудной оливы" (IV 1134 Церетели). Пчелы вскормили своим медом младенца Зевса, и нянька его Амалфея была дочь Мелиссея, то есть Пчелиного (Hyg. 182). Один из куретов, или корибантов, среди окружения Критского Зевса носил имя Пчелиного – Мелиссея (Norm. XIII 145, XXVIII 306, XXX 305, XXXII 271).

Мед, на целительные функции которого ссылается Порфирий, приводя примеры из греческой и восточной культовой практики, тоже, как и пчелы, обладал некой магической силой. Во время засухи Аристей (Nonn. V 273) приносил Зевсу жертву из медового напитка – кикеона, "дара пчелы". По словам Павсания (IX 40, 2), пчелы указали беотийцам во время засухи пещеру Трофония, у которого они искали исцеления от бедствия. Афиняне приносили душам погибших при Девкалионовом потопе пшеницу с медом, бросая жертву в расселину земли на священном участке Геи (Paus. I 18, 7).

Мед явно был связан с хтоническими силами. Поэтому в подземных святилищах приносили в жертву ячменные лепешки на меду (Paus. IX 39, 11; Luc. Dial. mort. III 2) и вскармливали священных змей этими медовыми лепешками (Herodot. VIII 41). Мед даровал бессмертие, поэтому Гея и Оры помазали Аристею губы медовым нектаром (Pind. Pyth. IX 62). Демокрит, так же как и Порфирий, признает целебные свойства меда.

Есть сведения о том, что Демокрит решил в преклонном возрасте лишить себя жизни и не принимал пищи. Однако когда близкие стали просить его не умирать в праздничные дни, он "приказал поставить перед собой сосуд с медом и таким образом продлил себе жизнь на нужное число дней, пользуясь только запахом меда; когда по истечении тех праздничных 106дней мед был унесен, он скончался". Демокрит всегда любил мед и на вопрос, как жить не хворая, ответил: "Если будешь орошать внутренность медом, а наружность маслом" (68 А 29 = Маков. 33). Демокрит даже советовал сохранять трупы в меде (68 А 161= Маков. 259).

Таким образом, пчелы-души и мед в каменных чашах взяты Порфирием из общегреческого мифологического и ритуального арсенала.

psylib.org.ua/books/lose007/txt12.htm

Мёд более чем явно связан с хтоническими силами! Совет Демокрита сохранять трупы в меду менее всего медицинский и естественнонаучный. Артемида, Афина, Аполлон - все имеют хтоническую ипостась, которая связана с пчёлами. О Персефоне, Дионисе и Зевсе даже говорить нечего. Жизнь в античном мире рождается из смерти, а смерть символизируется пчелой, которая представляет собой очень значимый и нагруженный смыслами элемент культурного пространства.

@темы: пчёлы, неоплатонизм, Порфирий

12:55 

Пчёлы у Клавдиана

Клавдиан - позднеримский поэт, 370 - 404 г. нашей эры, современник Августина, немного не дожил до взятия Рима готами Алариха, каковое событие некоторые сочли признакогм конца света. По его произведениям трудно понять, христианин он или нет, и на эту тему до сих пор ведутся споры. Клавдиан важен дял нас тем, что в эпоху упадка римского величия создал в своих поэмах образ вечного Рима, вечного города.
За подробностями отсылаю всех к тексту Романа Шмаракова, откуда я эти сведения и почерпнула
simposium.ru/ru/node/9537

Одно из самых известных произведений Клавдиана - поэма "Похищение Прозерпины" (Raptum Proserpinae). Когда в поэме появляются пчёлы, знающий читатель уже не будет столь безмятежен. Отрывок о пчёлах из предисловия:читать дальше

@темы: пчёлы, Роман Шмараков, Клавдиан

Дневник по имени Ваня

главная