23:05 

lock Доступ к записи ограничен

bad.blood
ваш ребенок замкнут и не ладит с коллективом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:03 

Юридическое

Хотелось бы обсудить с друзьями вот этот текст:
vkist.ru/32987/index.html
Особенно с юристами, особенно с Олей.
Я понимаю, что там 111 страниц, я видела, и я его прочитала. Если кто осилит, дайте мне знать до того, как я начну его излагать (это уже будет не сегодня)

@темы: юридическое, Живов

17:00 

"Группа Тревиля" Березина

Не читала раньше этого автора. Фантастика про Зону и сталкеров. Много, очень много неназванного по имени Хэмингуэя, и это хорошо, такие стилизации я люблю. Много Стругацких - помимо основной тематики, Зоны, есть еще и Юрковский собственной персоной, на Украине девяностых. Заявленные же в названии мушкетёры притянуты за уши, очень слабо прописаны, а Стэплтон, тонущий в Гримпенской трясине, совсем был не к месту. Разве что в культурном пространстве конца восьмидесятых всё это соседствовало - мушкетёры, Стругацкие, Шерлок Холмс...

В этом плане книга очень хороша - дух девяностых передан адекватно. Поколение лет на десять старше меня наверняка и больше там найдет. Как литературная работа мне не понравилось: я избалована блестящими текстами великолепного Романа, и на меньшее не согласна.

Больше читать не собираюсь. Если есть у него что-то очень хорошее, достойное и такое, что нельзя пройти мимо, напишите мне здесь.

@темы: литература, Бабель

16:48 

"Конармия" Бабеля

Я не читала этой книги до нынешней осени. Это шедевр. Анализировать литературную составляющую я не могу, слишком жизненно и крышесносно. Если есть люди, которые как и я еще не читали, имейте в виду.

@темы: Бабель

16:45 

К теории фандома

Для меня вся теория фандома это три текста:
"Сад расходящихся тропок" Борхеса
"В чаще" Акутагавы
и вот этот: schwalbeman.livejournal.com/129503.html

@темы: фандом, мысли друзей, Борхес

16:31 

Лотман хорош ("Казак чинский")

Очень хорош. По межкультурной коммуникации он самый лучший, и я жалею, что не читала его раньше. Диалог культур - не такой ужас, как можно подумать по названию, а модель, отражающая реальное положение дел.

Помимо этого рекомендую интересующимся статью "Асимметрия и диалог"
philologos.narod.ru/lotman/asymmdial.htm

В статье проводятся осторожные параллели и намечается некоторая классификация культурных процессов. Культурные процессы в рамках одной культуры делятся на две большие группы: одни процессы отвечают за игру смыслами, другие за реализацию каких-то идей в собственной жизни. Эти процессы реципрокно подавляют друг друга: когда идет один, второй отключается. Сначала (несколько лет или десятилетий) идет выработка новых оттенков смысла, потом применение этих смыслов на практике. Процесс может быть разнесен не во времени, а в культурном пространстве - одни группы вырабатывают смыслы, другие применяют. Лотман подчеркивает, что это не основание ранжировать культуры по развитости\неразвитости или делить на выскую и низкую, все эти процессы происходят в одной и той же культуре на одном и том же уровне.

Яркий пример - "Страдания молодого Вертера" Гёте и эпидемия самоубийств, прокатившаяся по Европе после публикации романа. Подражали герою Гёте люди того же культурного уровня, что и писатель - самая образованная страта тогдашнего общества. Поэтому неправомерно говорить, что деятель культуры творит и парит в эмпиреях, а простота необразованная не понимает искусства и начинает под влиянием произведения стреляться или стрелять в других. Это не простота необразованная, это начинает работать другой культурный механизм. Если деятель культуры об этом механизме не знает, он всё равно работает, и это надо учитывать.

Ещё один пример из самой статьи. Цитата в цитате.

"Можно определенно утверждать, что активность воздействия текста резко возрастает, когда граница, разделяющая семиотические полюсы культуры, пролегает между ним и аудиторией. При расположении по одну и ту же сторону границы текст легче понимается, менее подвержен сдвигам и трансформациям в читательском сознании, но значительно менее активен в своем воздействии на аудиторию. Приведем пример, который именно потому, что он находится на грани психопатологии, обнажает некоторые механизмы превращения автоматизированной игры слов в инструкцию для действия. Материал почерпнут из мемуаров И. В. Ефимова — смотрителя каторжной тюрьмы в Сибири в середине прошлого века. Он описывает следующий случай:

“В одной казенной, вблизи моей квартиры, небольшой избушке жило четверо каторжных: все люди довольно пожилые и более или менее не очень здоровые. Летом, когда случилось убийство, они занимались плетением лаптей <...> Вошедший, положив на место бересту, осмотрелся и, увидев под лавкою спящего топор, взял его, подошел к тому, который пил чай, ударил его по голой шее так ловко, что чуть не отрубил напрочь голову, бросил топор и сел к столу около убитого, свалившегося на пол <...> Я подошел и начал его спрашивать, за что он убил товарища. Вот содержание того, что он отвечал: „В заводе есть казак Казачинский (действительно, был), казак-чинский, казак чиновный. Я как-то иду ночью около его дома, а он, подозвав меня к окну, у которого сидел, показал мне на месяц, который хорошо и ярко светил, и спросил: „А это что?" Я ответил ему: „Месяц"; а он говорит: „Месяц, месяц, умесяц, умей сечь" (в оригинале явно был цокающий говор: “умей сец”. — Ю. Л.); вот я и секанул". Показание, данное им производившему об этом следствие полицмейстеру, было повторением этого рассказа”.

Эпизод этот характерен своей ощутимой связью с мифологическими ситуациями. Игре слов приписывается магическое значение: она воспринимается и как предсказание, и как инструкция к действию, и как знак, по которому опознается имеющий право такие инструкции давать (Казачинский — казак чинский). Текст создается как нарочито многозначная словесная игра, а читается как однозначная инструкция для действия.

Аналогичные явления наблюдаются при переключении текстов авангардистской культуры XX в. в массовое сознание. Было бы ошибкой толковать это как Versunkene Kultur, “опускание” некоторой изысканной культуры в малокультурную сферу. Бесспорно, что и “казак чинский”, и послушный ему убийца принадлежат к одному культурному типу. Разница определяется здесь не оппозицией “верх — низ”, а противопоставлением ориентации на свободную от внешне-смысловых интерпретаций словесную игру — ориентации на программу действия и однозначную связь между словом и поступком. Обе эти ориентации представляют собой противоположные, но одноуровневые тенденции сознания.

Как убедительно показали работы Л. Я. Балонова и его сотрудников, на уровне индивидуального сознания обе они необходимы для полноценного мышления и нормальной речевой деятельности. Несостоятельность трактовки одной из тенденций как более высокой умственной деятельности, а другой — как более примитивной хорошо иллюстрируется примером из “Войны и мира” Толстого. Речь идет о том месте, где говорится о мечтах княжны Марьи сделаться странницей: “Часто, слушая рассказы странниц, она возбуждалась их простыми, для них механическими, а для нее полными глубокого смысла речами, так что она была несколько раз готова бросить все и бежать из дому”. Здесь идущая из глубины веков традиция, превратившаяся в устах ее носителей в “механические рассказы”, то есть в чисто словесный и автоматизированный текст, воспринимается получателем как нечто непосредственно связанное с его деятельностью."

@темы: структура культуры, Лотман

15:59 

Государь - господарь

Титулы "государь" и "господарь" встречается в древнерусских грамотах, начиная с XIV века. "Господарь" - слово южнорусское, и в Польше, Литве, Молдавии, где этот титул встречается, он не означает государя и государства. Даже на примере украинского видно, что господарь и господарство - это хозяин и хозяйство, частное владение и частное имущество, никаких сверхличностных коннотаций. Традиционно считается, что титул "государь" происходит от титула "господарь" - или наоборот. Другими словами, из России шло влияние в Литву и Польшу или из литовской канцелярии в Москву. Какая ни какая, но это проблема, и ее решение зависит от того, какая форма встречается раньше.

В древнерусских текстах оба слова передаются одинаковой формой: ГСДРЬ, которую издатели летописей, рукописей и прочих древностей с самого начала издательской деятельности (где-то со времен Мусина-Пушкина) передают как "государь". Проблема решается, не успев появиться.
А. Золтан. К предыстории русск. «государь». - С. 554 - 590.

А вы говорите.

@темы: государь

15:46 

Татьяна

Как работает фандом, никому рассказывать не надо. Основная проблема этого культурного феномена - отсутсвие талантливых авторов, которые хотели бы тратить силы на чужой мир вместо того, чтобы придумывать свой. Другими словами, Вергилиев мало, каждый хочет быть каким угодно, но Гомером. Тем не менее чудеса случаются, тексты автора Алва с мозгами тому пример. На данный момент переписаны первая и почти вся вторая книги, и мне они нравятся больше, чем канон. И один примечательный отрывок из этого текста для всех:
читать дальше

Кстати: ninaofterdingen.livejournal.com/704801.html

@темы: Пушкин, ОЭ

15:44 

Песнь печали

Елена Заславская:

Дорогой моей, несравненной Нине Сергеевне посвящаю.

Такая усталость,
что небо, казалось,
распалось
на тысячу звезд.
И вдруг они все потерялись.
Но что-то осталось,
хоть что-то осталось? –
Ответь на вопрос!
Заря задержалась…
Лампадка, как завязь…
И жизнь оказалась
дорогою слез.

И в небе России
летает лишь Сирин.
А где ж Алконост?

zaslavskaja.com/2017/12/14/pesn-pechali.html

@темы: Заславская

15:23 

Лев со змием

Внук Дмитрия Донского, великий князь Московский Василий Васильевич мало известен ширкой публике. О нем могут вспомнить, что прозывался он Тёмным, потому что политический соперник Дмитрий Шемяка (тоже внук Дмитрия Донского) ослепил Василия, чтобы лишить его права на престол, однако этот метод, безотказный в Византии, не сработал в России: вся Москва вторично присягнула слепому князю, а митрополит освободил Василия от крестного целования, которое тот вынужден был дать Дмитрию, чтобы освободиться из плена.

Именно Василию пришлось принимать решение по Флорентийской унии, которая состоялась в 1439 году. С католической стороны в подготовке унии принимал участие любимец гуманистов Николай Кузанский. Византийский патриарх принял унию, русский патриарх Исидор приехал в Москву с вестью о соединении церквей и отслужил в Успенском соборе по латинскому обряду. Василий отказался это признать, Исидора сместили, нового митрополита выбрали собором епископов, положив тем самым начало автокефалии русской церкви, и в очередной раз упустили возможность стать настоящим европейским народом, к большой горести Чаадаева и западников.

На фоне таких судьбоносных событий нижеследующий штрих всего лишь курьёз, но любопытный:

"В последний год правления Василия II (1461—1462) у него появилась новая печать. Изображение Гелиоса на колеснице четверкой осталось, но на оборотной стороне восковой печати, прикладывавшейся к договорам, теперь было оттиснуто другое изображение. С наружной стороны новая печать была продолговатой, как и старая с Гелиосом на колеснице, а каменная вставка—восьмиугольной. В драгоценный камень врезано изображение льва, атакующего змия. На первый взгляд невозможно определить, где аверс, а где реверс этой двойной печати, поскольку надпись на каждой стороне одинакова: «Печать великого князя Василья Васильевича». Откуда попал к Василию II этот необычный камень и что должно было означать изображение, пока неясно. Образцы с такой иконографией нигде не обнаружены, не связана она и с классической мифологией. Наиболее близкая античная параллель—это столь же загадочное изображение льва, атакующего дельфина, известное лишь в единственном экземпляре."
Г. Алеф. Заимствование Москвой двуглавого орла: точка зрения несогласного. - С. 639

@темы: Василий Тёмный

15:04 

Номенклатура кочевников

Статья о том, как сложно разобраться с торками, половцами и берендеями в средневековье: сами они себя называют не так, как их называют соседи, в Византии их называют не так, как на Руси, и вообще всё чрезвычайно запущено. "Иногда же, действительно, различные племена кочевников объединялись, чтобы вместе совершить какой-нибудь набег, и тем вносили еще большую путаницу в терминологию" (Д. Расовский. Печенеги, торки и берендеи на Руси и в Угрии - С. 97)

Прелесть же.

@темы: номенклатура кочевников

14:14 

История географии и герцог Абруццкий

Четырёхтомник Рихарда Хеннига "Неведомые земли", Terrae Incognitae, был в нашей поселковой библиотеке, правда, всего два тома - второй и четвертый. Достоинства этой книги я оценила еще в школьные годы. Она состоит из коротких историкогеографических исследований: сначала приводятся первоисточники по какому-то географическому вопросу (Геркулесовы столпы, путешествие китайского императора к богине Сиванму или открытие Винланда), а потом даётся анализ географических реалий, которые стоят за этим рассказом. Иногда захватывается и общекультурный фон, но специально историей идей автор не занимается.

Последние впечатления об этой книге (я недавно ее скачала на падабуме полностью) - это великолепный свод географических идей конца XIX - начала XX века. Труд выходил в тридцатые годы, но цитируются авторы еще прошлого века, и даже восемнадцатого - не как материал, который надо интерпретировать, а как живой источник научных идей. В физике ссылки на Лавуазье или Ампера без комментариев и уточнений вообще невозможны, даже в школьном учебнике, а у Хеннига можно на такое посмотреть.

Ну и впечатливший меня человек из эпохи Паганеля - это герцог Абруццкий, принц и первооткрыватель, адмирал и путешественник, альпинст и полярник, что-то невероятное. Посмотрите его биографию в википедии: совершил кругосветное путешествие, первым взошёл на гору Святого Ильи (5489 м) на Аляске, экспедиция в Арктику, экспедиция в Уганду, мировой рекорд подъёма на высоту для того времени (7498 м). Способностью конвертировать высокое общественное положение в реально интересные занятия этот человек мне напоминает Петра Первого.

В Уганде герцог Абруццкий прояснил вопрос об истоках Нила - в связи с этим его упоминал Хенниг - и был первым европейцем, который по этому поводу смог что-то добавить к известиям Клавдия Птолемея. Волшебно, по-моему.

Одним словом, тот дух поисков и открытий, который вдохновлял не только Саню Григорьева и капитана Татаринова, но и Борна с Гейзенбергом, веет в четырехтомном компендиуме дотошного немецкого профессора:
padabum.com/d.php?id=31634

@темы: Хенниг, география

13:41 

Пруст в Японии

Стендаль в Японии есть благодаря книгам Оэ: главный герой большинства его романов - Жюльен Сорель.
Пруст в Японии присутствует в массовой культуре на уровне цитирования и ссылок: его читает персонаж известной антиутопии "Психопаспорт", а также Аомамэ и Тамару из предпоследнего шедевра Мураками про 1Q84 год. Оруэлла там нет совсем, несмотря на притягивание его за уши к ситуации, а вот Пруст есть.

@темы: литература, Стендаль, Пруст

11:42 

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Вызвала у человека обвал системы :))
Я не говорю по-арабски. Так, нахваталась из разговоров - хилая горстка слов. Подходит сейчас коллега, одновременно говорит с кем-то по телефону по-арабски, и у меня спрашивает номер факса. Я ему продиктовала. Он начинает диктовать номер по-арабски, на последних цифрах завис, смотрит на меня вопросительно. Ну, я ему последние цифры по-арабски и продиктовала :)
У него в глазах тут же переворачивающиеся песочные часы, подвис человек аж. Где-то в картине мира осталась функция "переводить ее слова перед озвучиванием по телефону". К ней мозг и обратился при непонятной ситуации :) и перевел номер, додиктовав его на иврите.
Пообещала человеку, что больше не буду рвать его шаблон :)))

@темы: хороший у вас план

02:22 

Биг Бенг-2017-02: Changes. Ещё один шанс

Тэнки
Биг-Бэнг-2017, день 2-й (из 9-ти):

CHANGES. ЕЩЕ ОДИН ШАНС
(Автор - terrible mixture, Фанарт - Ma_rim)
Джаред Падалеки, Дженсен Эклз, слэш, агнст, АУ, романс, NC-17.



:) Уважаемые читатели! :)
Не забывайте оставлять отзывы и комментарии к работам, которые вас заинтересовали!

20:38 

Обзор за 12-13 декабря 2017 года

Отблески Отблесков
ОЭ-обзоры
Дорогие софэндомцы!
Вы не поверите, но если к своим записям по Отблескам Этерны вы будете прикреплять код формата:
, то это повлечёт за собой череду удивительно светлых событий: обзорщики сэкономят время, обзор будет свёрстан быстрее и качественнее, вам отправятся лучи добра и котят, а кругооборот позитива в нашем фэндоме резко повысится.
Заранее спасибо!




Хелика уносит баннер

Image and video hosting by TinyPic

Prydderi постит фото ночника в виде осьминога

Siore вешает иллюстрацию со свиньёй

Габриэль~ говорит о Валентине

19:38 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:33 

ну и еще один пост о Вселенной элдерлингов Хобб

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Конечно, глубоко субъективный, потому что мне сложно отключить эмоции после того, как я с разбегу вляпалась в финал этой трилогии, не успев затормозить.
С одной стороны, это однозначно плюс автору - если мир так цепляет и вызывает такие эмоции. Робин Хобб пишет очень хорошо. Я читала ее в том числе в оригинале, могу сказать, что даже самые топорные переводы не портят повествования.
Это тот кактус, который я плачу, но продолжаю есть. Некоторые книги я перечитала по три-четыре раза. Ну там, а вдруг Чапаев выплывет и всё в этом духе. Но людям, которые близко к сердцу принимают моральные проблемы героев, пожалуй, не уверена, что посоветовала бы читать. Очень тяжелая атмосфера. Как в серии книг про Сына Солдата, так и в длиннющей серии про Элдерлингов и Видящих.
Причём - интересный феномен. Хобб искренне считает, что у неё в книгах хэппи-энды. Ну, то есть, она не пишет в тексте топорно "с героями случилось так-то, и в этом заключается их Щасте с большой буквы Щ". Нет. Хобб - действительно мастер и действительно пишет очень круто. И она ювелирно умеет подводить читателя к своей точке зрения на события. И в этом-то заключается главная подстава.
Дальше под морем, потому что пошли спойлеры. Ну а вдруг кто-то решится прочитать ее книги несмотря на приведенную выше антирекламу :))

@темы: хороший у вас план

19:54 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:05 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Дневник по имени Ваня

главная