06:14 

lock Доступ к записи ограничен

WTF OE AlvaOakdell & Ko 2018
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

05:25 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:50 

и я продолжаю переводить очередную книжку про Вильнева

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
В десятый раз написала "Ронни ПетерсЕн" вместо "ПетерсОн". И это я еще не засыпаю.
Кстати, если у вас крепкие нервы, почитайте про Гран При Италии 1978 года. Если бы я писала энциклопедию матерных выражений, то в словарной статье "пиздец" описывала бы именно эту гонку.
(подумала, а нельзя ли где-то найти и скачать, чтобы посмотреть. Но потом так же быстро подумала, что у меня как раз нервы не очень крепкие, и я это видеть не хочу, пожалуй)
В контексте Жиля Вильнева - ему опять не повезло. Они с Андретти горячо сражались за лидерство, Андретти пришел первый, Вильнев - второй, нооооооо... Судьи решили, что был фальстарт, и оштрафовали их на минуту. Таким образом, Жиль вообще даже очки не заработал. В Монце. На Ferrari.
Хотя, конечно, ему повезло несказанно больше, чем Петерсону. Кстати, я думала, что Петерсон там только ноги сломал на трассе, не знала, что машина еще и огнем была охвачена, и Джеймс Хант побежал в этот огонь его спасать.
Джеймс Хант. Тот самый, ага, который с Лаудой соревновался.

Скорее всего, я по ходу перевода буду еще периодически попискивать. Эта книжка мне нравится намного больше, чем предыдущая. В прежней автор писал слишком много о себе. Мужик, я тебя уважаю, но читатели наверняка хотят знать о семье Вильнев, а не о твоей семье.

а тут код

@темы: ф1

16:51 

lock Доступ к записи ограничен

Vereeka
Песку в глаза, доской по голове и до свидания.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:13 

Да чтоб я еще раз сделала людям добро

freir
"Только у нас - патентованные капли Валентинин от излишней горячности и несдержанности"
Я пребываю в состоянии шока.
Краткая картина маргарином. На прошлой неделе были праздники. Соответственно, работали только стационары, всякая амбулатория не работала.
Пришла семья, которым требуется умеренно срочная процедура. Амбулаторно. Я пожалела их, взяла их данные и пообещала передать соответствующей клинике, когда те вернутся после праздников. Что и проделала. И позвонила семье и уведомила, на каком этапе их просьба. Хотя вообще не моя обязанность, просто я ребенка пожалела.
А теперь они на меня написали жалобу, что я не уделяю внимание их проблеме.
Аллес. Пшлинах.

07:49 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:27 

Обзор за 17-18 октября 2017 года

Отблески Отблесков
ОЭ-обзоры
Дорогие софэндомцы!
Вы не поверите, но если к своим записям по Отблескам Этерны вы будете прикреплять код формата:
, то это повлечёт за собой череду удивительно светлых событий: обзорщики сэкономят время, обзор будет свёрстан быстрее и качественнее, вам отправятся лучи добра и котят, а кругооборот позитива в нашем фэндоме резко повысится.
Заранее спасибо!


Image and video hosting by TinyPic

Daniela Tarkvini рисует Арно и Валентина

Image and video hosting by TinyPic

llewellyn dc цитирует ЗФ про Отто

Svir репостит отзыв Moraine

Image and video hosting by TinyPic

Свободный ОЭголик обсуждает фанфик мечты, любит ВМФ и Дикушу, а также хейтит Ричарда Окделла, обсуждает женщин ОЭ, говорит о хедканонах, любит Приддов, Эпинэ и Давенпорта, обсуждает Рассвет, кесарию Дриксен и слэш в каноне, любит Левия и Айрис, а также обсуждает фанкаст и ФБ. большое спасибо за коды!

Куртуазный оэголик поднимает тред ФБ

Куртуазный анон рекламирует новое сообщество

OE Big Bang 2017 размещает сводную таблицу авторов и артеров

Image and video hosting by TinyPic

Alkar уносит ссылку на работы

Svir поздравляет своих. запись, закрытая от списка.

Image and video hosting by TinyPic

Ivette Carnot визуализирует Лидаса. большое спасибо за код!

Isabelle80 пытается завершить "Рассвет"

Angel de Oscuridad вешает фото котов в сообществе алвадика

Svir постит баннер сообщества "Скалы и Ветер". запись, закрытая от списка.

19:14 

lock Доступ к записи ограничен

bad.blood
ваш ребенок замкнут и не ладит с коллективом
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:46 

Мой комментарий Луганскому информцентру о бесписьменной культуре русских на Украине

Украина продолжает укреплять на своей территории моноэтничное националистическое государство. На прифронтовых территориях Донбасса, оккупированных Украиной, идет так называемая "лагидна" (мягкая) украинизация – публичную сферу полностью переводят на украинский язык.

В приказном порядке жителей прифронтовых городов и деревень обязали поменять все вывески на украинские. На исконно русскоязычных территориях это оказалось проблемой, и даже в городке Дружковка, который выиграл денежный приз от местных властей, гражданские активисты нашли много ошибок. Поскольку государствообразующие инициативы предприниматели обязаны реализовывать за свой счет, понятно стремление обойтись малой кровью и поменять не всю вывеску, а одну букву, что в двадцать раз дешевле. Таким образом получаются улицы "Космонавтів", магазин "Посуд" из "Посуда" и даже магазин "Улібка" - шедевр неуклюжей украинизации по-донбасски.

Однако улыбаться не хочется. Эта инициатива украинских властей очередной раз высветила те проблемы, с которыми сталкиваются русскоязычные жители Украины, у которых отбирают их культуру и лишают права пользоваться родным языком в публичной сфере. Украинские общественные деятели не скрывают, что речь идет о русскоязычном регионе, где на украинском в быту никто не говорит. Это значит, что проблема потери украинского языка перед жителями не стоит - нельзя потерять то, чего не имеешь. Стоит задача навязать украинский тем, для кого он чужой. Эта задача не скрывается, и аргументируется теми же доводами, которые звучат в разном исполнении уже скоро три десятилетия на постсоветском пространстве: "Где мы живем? На Украине. Значит, и говорить должны на украинском". Никого не смущает конфликт этого лозунга с европейскими ценностями, согласно которым государство и чиновники – слуги индивида, который из своих налогов платит им зарплату и имеет право требовать обслуживания во всех сферах общественной жизни на своем родном языке.

Такая риторика всплывает, если речь идет о правах иноязычного меньшинства в русских регионах и никогда не упоминается, если стоит задача навязать язык европейской нации, которая к тому же имеет и армию, готовую стрелять в непокорных.

Почему же в прифронтовых районах, где люди страдают от разрушений, военного положения и разрыва экономических связей, тратятся ресурсы и деньги то на снос памятников, то на изменение названий городов, то на вывески? Украинская власть изменяет культурное пространство Донбасса в надежде изменить менталитет местных жителей и закрепить свою власть на этой земле.

Культурное пространство - это живая структура культурных объектов, которые создавались трудом, размышлениями и творчеством предыдущих поколений, и содержат в сжатом и свернутом виде те нормы и ценности, которые двигали, вдохновляли создателей этих работ. Архитектура, искусство, литература, речь, способы оформления улиц и организации городского пространства ненавязчиво, но постоянно учат жителей, как нужно себя вести и чувствовать, как поступать и чего ни в коем случае не надо делать. Никто не сомневается, что афинский Парфенон или римский собор Святого Петра имеют огромное культурное значение и содержат в себе эстетические и нравственные нормы их создателей. То же самое верно для каждого города планеты, для каждой улицы и вывески на ней: материальная структура формируется духовной сущностью народа. Именно сюда и нацелены удары украинской националистической власти: срыв лагидной украинизации в нулевые осознается как основная причина восстания Донбасса, и эту ошибку не хотят повторить.

Возникает вопрос, не разумнее ли успокоить мятежный регион, а не навязывать здесь чужой украинский язык, когда идет война и катализатор недовольства совсем близко? Действия украинских властей показывают, что этой опасности они не боятся: русские на Украине, а тем более в Донбассе давно и планомерно лишаются своих прав и возможностей их отстаивать, а Республики Донбасса позиционируются украинской стороной как действенная угроза для всех украинских граждан, которые вздумают отстаивать свои права: и с вами то же самое будет.

Россия молчит, а Республики Донбасса не имеют резервов помочь своим землякам на украинской территории, так что мягкая украинизация будет продолжаться беспрепятственно.

Русский язык на Украине вытесняется из официальной сферы, а с 2018 года и из сферы образования, то есть миллионы людей будут говорить на языке, на котором не могут писать. С научной точки зрения это интереснейшая ситуация, которая позволяет увидеть в действии механизмы сохранения бесписьменной культуры, за которыми раньше отправлялись фольклорные экспедиции в дебри Амазонки или в верховья Нила. Украинские власти создают сейчас такую ситуацию прямо в своей стране, когда-то одной из самых развитых респулик в составе СССР, и загоняют своих сограждан в культурную архаику с технологическим антуражем.

Хотелось бы, чтобы русскоязычных граждан Украины защищали не только древние механизмы сохранения культурной идентичности, но и политическая воля российских лидеров, а пока в Дружковке меняют вывески.

lug-info.com/comments/one/kulturolog-nina-ische...

@темы: Донбасс, Украина, бесписьменная культура, культурная архаика

04:54 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

04:46 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:28 

lock Доступ к записи ограничен

Svir
У меня не мысли грязные, а воображение активное. Иногда слишком.(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:13 

"Сады" Ивашкевича

Ярослав Ивашкевич - польский советский писатель, родился лет за двадцать до революции, умер лет за десять до распада СССР и соц.блока, то есть автор советского культурного мира, живущий в рамках общества, разрушение которого не брались предсказывать даже самые смелые и отчаянные его враги. Итак, человек среди неизменной вечности. Вспоминает прошлое, пишет автобиографическую повесть.

Когда писатель двадцатого века пишет автобиографическую повесть, сравнению с Прустом неизбежно. Я очень люблю Пруста, он мне нравится давно (www.proza.ru/2011/01/29/697). Помимо эстетических изысков он очень хорошо иллюстрирует противостояние номинализма и реализма, что для меня приятный бонус. Только читать его нужно в спокойном состоянии, не на бегу, а как минимум час подряд. Послевоенные годы покой нам только снится, всё делается именно на бегу, так что своё желание перечитать Пруста я запихивала подальше. Этим летом его час наконец-то настал - отпуск подарил мне немного свободного времени и как раз то самое настроение. Войдя в прустовский текст, я уже не могу из него выбраться и в рабочем режиме - сейчас дочитываю "Пленницу", пятую книгу из семи. Так что любое прочитанное этой осенью автобиографическое произведение неизбежно вызывает сравнение с Прустом.

Существуют авторы, которые совсем не похожи на Пруста и пишут свои художественные мемуары прекрасно, но иначе - там есть хронология и сюжет, образы и выводы, жизненные детали и интересные моменты, и все это в рамках очевидной структуры, жесткой последовательности событий. Таков, кстати, Паустовский, которого я читала запоем в военное лето 2014-го, и которого никто кроме меня не оценил, который пишет так, как будто никакого Пруста никогда и не было.

А вот Ивашкевич не такой. Он очень похож на Пруста. Из всех известных мне писателей именно этот советский внутри и снаружи автор из советского культурного универсума похож на Пруста больше всех. Как и Пруст, Ивашкевич строит повествоване вокруг некоего топоса - в нашем случае садов - и эти сады его жизни аккумулируют его опыт, размышления, эмоции, являются пересечением влияний, веяний и связей, создают объемное пространство, в котором все времена сосуществуют одновременно. У Пруста, разумеется, таких топосов не один, а гораздо больше. Некоторые привязаны к географии, хоть и выдуманной - деревня Комбре, морское побережье Бальбека; другие локализованы в социальном пространстве - салон Германтов, салон Вердюренов; есть топосы чисто психологические, самый яркий из которых - сон. У Ивашкевича такого богатства реализации нету, но единство художественного принципа налицо.

Совершенно неожиданная для меня находка. Стоит покупать за пять рублей на книжных развалах толстенные сборники "Зарубежная повесть" восьмидесятых годов издания, вот что я вам скажу.

@темы: Ивашкевич, Пруст, литература

16:46 

Иванов-Петров: "Когда люди стали хорошими"

Иванов-Петров:
Я уже не раз рассказывал о том, что мне интересно - об изменении антропологии современного человека, и современного - это не "десять тысяч лет назад", а сейчас вот, только что. Этот мой интерес находится в приятном контрасте с мнением, что за последние 30000 лет с человеком ничего не произошло, и всякие там шумеры с египтянами были точно как мы, только с сериалами у них было плохо. И вот, вместо того, чтобы спорить про египтян, я смотрю в 2000 год, в год 2005 и такие вот недавние годы. Вдруг там чего случилось? ведь интересно же.

Так вот, есть такой приматолог Франс де Вааль, который написал несколько популярных книг по поведению. Недавно было замечено, что в современной науке поделены меж специальностями функции религии, за творение отвечает "тяжелая физика", а вот насчет всяких там моральных норм, альтруизма и заповедей у нас работает биология. И Вааль, конечно, отличный работник - он сам из атеистов будет, крепкий эволюционист, к тому же приматолог. Кто, как не он, знает, как возникала человеческая нравственность и разумность. При этом самым приятным образом Вааль - голландец, отчего в нем присутствует некоторое чувство меры, определенные интеллектуальные манеры и он более, чем религию, не любит догматизм, от чего многих атеистов даже кушать не может. А так - хорошая современная популяризация, наблюдения и опыты, слоны помогают друг другу, шимп откусывает человеку палец и еще через 20 лет помнит об этом, чувствуя себя виноватым. В общем, вполне душеспасительно; самцы шимпанзе иногда выхаживают сирот, заботясь, как мамы, а чтобы слон прошел зеркальный тест, зеркало должно быть большое.

Что же в этом во всем интересует меня? Ну конечно же зрители. Об этом в книгах очень мало, но мой интерес именно такой. Мне не интересны современные душеспасительные лекции о мирных сексуальных обезьянах, мнение приматолога об этике (и истории искусства, это он тоже любит) я, содрогаясь, пропускаю. А останавливаюсь и вчитываюсь в редком месте.

Понимаете, этот Вааль, приматолог, популяризатор, который на протяжении трех переведенных у нас и многих еще не успетых книг разгадывает загадки поведения животных, понимает слонов, шимпанзе, бонобо, кошек, он в одном редком месте признается, что встретил загадочное поведение и не знает его объяснения.

читать дальше

@темы: поведение, социокультура, ссылки

16:35 

Назвали оруженосцем - не нойте!

Angel de Oscuridad
Я - гремуче-неуравновешанная смесь металиста-гота-панка-эмо-сатаниста с растройствами психики, маниакально-депресивным синдромом и шизофренией начальной стадии, паранойей, суицидальным синдромом и манией величия. Правда прелесть? ^_^

Дневник по имени Ваня

главная